Разработка маркетинговой стратегии компании даёт возможность подойти к вопросу развития системно. Она подразумевает комплекс работ от аналитики важных факторов до формирования плана действий.
Составляющие маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия компании, как правило, включает в себя следующие разделы:
— анализ адресуемого рынка;
— текущее положение организации на рынке;
— нахождение перспективных для развития сегментов рынка;
— выявление конкурентных преимуществ предприятия и его продуктов на рынке;
— формулирование принципов ценообразования товаров и/или услуг;
— определение методов продвижения и географии распространения товаров и/или услуг;
— установление условий выхода с неперспективных рынков.
Виды маркетинговых стратегий
Маркетинговая стратегия может базироваться на разных планах развития:
— значительное улучшение существующего на рынке продукта;
— запуск продуктового портфеля с целью выявления наиболее прибыльных товаров;
— создание принципиально нового продукта;
— адаптация существующего на рынке продукта под узкую нишу.
Последние 2 вида стратегий относятся к методу «Голубого океана», который представляет собой способ выхода из постоянной конкурентной борьбы.
Цели маркетинговой стратегии
Цели маркетинговой стратегии не стандартизованы. Они полностью зависят от задач заказчика. Тем не менее можно выделить несколько основных типов:
— увеличение выручки/прибыли/маржи;
— завоевание части рынка;
— вытеснение конкурентов.
Создание маркетинговой стратегии (этапы) – «СВОЯ ЦЕНА»
Работы начинаются с опроса заказчика о специфике деятельности, планах развития, целях, задачах и структуре разрабатываемой стратегии. Происходит ознакомление с сайтом клиента.
Затем производится анализ рынка: изучаются актуальные аналитические обзоры по заданной тематике, доступные в сети Интернет, а также сайты конкурентов. При желании заказчик может предоставить дополнительные материалы.
На основании вышеизложенной информации делаются выводы о месте компании на рынке, перспективах её роста. Определяются: целевая аудитория, уникальное торговое предложение, способы реализации продуктов.
На практике разработка маркетинговой стратегии не происходит поэтапно и линейно. Изучаемые аналитические обзоры наталкивают исполнителя на различные идеи по направлениям, которые требуют немедленной проработки для оценки потенциальной эффективности. И поток мыслей может пройти путь от изучения конкурентов до формулирования преимуществ и нестандартных способов рекламы. После чего следует возврат к анализу рынка в поисках новых идей.
Именно поэтому нельзя отдельно заказать какой-либо раздел маркетинговой стратегии. Все её части охватывают многочисленные логические связи.
Маркетинговая стратегия компании — главное
Учитывая ключевую роль данного документа в развитии предприятия, к выбору исполнителя необходимо приступить осознанно.
Основные его компетенции таковы:
— аналитическое мышление, умение отделять второстепенное от главного и видеть «картину» в целом (отсюда вывод: работать над стратегией должен один человек);
— математический склад ума, обширные знания в области маркетинга, рекламы, продаж, SEO, сайтостроения;
— незашоренный взгляд в сочетании с богатым опытом стратегического планирования в различных сферах (да, в различных, поскольку это обстоятельство позволяет предложить нестандартный для отрасли подход).
Заказать маркетинговую стратегию у нас целесообразно, если Вы:
— имеете представление о том, что должно быть в документе;
— обладаете некоторыми знаниями в области маркетинга (иначе мы будем говорить на разных языках);
— не считаете маркетинг «лженаукой», понимаете, что к успеху приводит комплекс мероприятий, при этом каждое из них чётко описано и является важным;
— отдаёте себе отчёт в том, что реализация стратегии потребует существенных денежных и временных затрат.
В противном случае не рекомендуем заказывать маркетинговую стратегию, ни у нас, ни у кого бы то ни было. Не стоит напрасно тратить время и средства.
Разработка маркетинговой стратегии — цена
Разработка маркетинговой стратегии включает: анализ рынка, определение УТП продуктов, методов и географии их распространения. Срок выполнения работы — от двух недель до одного месяца. Стоимость — 80000 руб.
Объём документа — 20 страниц (размер шрифта — 14, междустрочный интервал — 1,5 строки).
Заказчик (представитель любой сферы деятельности) может предложить нам СВОЮ ЦЕНУ за данную услугу.
Звоните или пишите на WhatsApp в рабочие дни с 10 до 19 по московскому времени: +7 (917) 566-10-28
info@svoya-cena.ru
Маркетинговая стратегия – вопросы
Нужна маркетинговая стратегия, но я в этом вопросе мало что понимаю. Как сформулировать задачи?
Не волнуйтесь: ситуация вполне рядовая. Исполнитель сам задаст наводящие вопросы, чтобы качественно составить документ.
Может ли исполнитель подтвердить свою квалификацию?
Да, все необходимые документы будут предоставлены.
Есть задачи по стратегии, но нет никаких идей. Как быть?
Именно для этого Вы и заказываете услугу: чтобы нужные идеи для достижения целей появились у исполнителя.
Цена подразумевает объём готового документа, но не количество рассматриваемых продуктов. Как так?
Правило такое: один документ – один объект. Если заказчик хочет вписать в маркетинговую стратегию несколько продуктов, они рассматриваются как единый портфель. Пример: можно заказать стратегию по кефиру или по молочным продуктам (кефир, молоко, творог, сливки). Во втором случае уникальное торговое предложение, целевая аудитория, способы распространения не будут дифференцированы по продуктам, а будут сформулированы для продуктового портфеля в целом.
Объём готового документа — 20 страниц. Там точно будут раскрыты темы всех разделов?
Мало кто любит читать огромные аналитические материалы. Большинство интересуют «выжимки», выводы. 20 страниц — гарантированный объём. Практика показывает, что это необходимый и достаточный минимум. Темы всех разделов непременно будут раскрыты, объём, возможно, будет увеличен. Если изначально договаривались на 20 страниц, доплачивать не потребуется.
Может ли исполнитель отказаться от заказа на разработку маркетинговой стратегии?
Это возможно при условии отсутствия в свободном доступе в сети Интернет актуальных аналитических обзоров адресуемого рынка. Заказчику будет рекомендовано предварительно приобрести соответствующие материалы в сторонних консалтинговых компаниях.
Можно ли посмотреть готовые стратегии, разработанные для других компаний?
К сожалению, нет. Всем заказчикам гарантируется соблюдение коммерческой тайны. Вы, вероятно, тоже не захотите, чтобы документ, разработанный для вашей организации, просматривали другие? Возможно, ваши конкуренты.
Будут ли в готовом документе указаны источники данных?
Обязательно. Будут перечислены все ссылки на использованные в работе аналитические обзоры, найденные в сети Интернет.
Может ли заказчик предложить свою структуру маркетинговой стратегии?
По умолчанию заказчик получает документ в соответствии с первым разделом данной статьи («Составляющие маркетинговой стратегии»). Изменение структуры возможно по согласованию с исполнителем.
Что если мне потребуется больше информации, чем содержится в каком-либо разделе полученного готового документа?
В таком случае Вы можете заказать дополнительную проработку за отдельную плату (по договорённости).
Не нашли ответа на свой вопрос?
Звоните или пишите на WhatsApp в рабочие дни с 10 до 19 по московскому времени: +7 (917) 566-10-28
info@svoya-cena.ru